Tuning Factory

                                        Краснодар 2008                         dr.zver@rambler.ru

 История Chevrolet Corvette Mako Shark 1961 года

 

 Mako Shark

Подпись:      
«Не испытывая потребности в дальнейшем совершенствовании, старейшее оружие уничтожения, как и много тысяч лет назад, прекрасно чувствует себя в морских глубинах" – так описал акулу Жак-Ив Кусто. Билл Митчелл проникся красотой формы хищницы и перенес акульи черты на готовую платформу Corvette второго поколения, назвав прототип Mako Shark.



Этот автомобиль само совершенство ведь лучшего скульптора, чем природа не существует. Линии корпуса интерпретированные Ларри Шинодой, шасси работы Анатолия Лапина.

С первого взгляда на этот брутальный концепт становится понятно его генетическое происхождение. Как в движении, так и в статике он производит впечатление аккумулированной опасности, первородной мощи, присущей самому опасному обитателю морских глубин – акуле. 



Эффектная двухцветная окраска, заимствованная у глубоководной хищницы, не раз использовалась американцами для дьявольских машин

Этот уникальный автомобиль появился в начале 60-х годов прошлого столетия, исключительно благодаря видению шеф-дизайнера компании General Motors Билла Митчелла и его ведущего дизайнера Ларри Шиноды. По легенде, существующей внутри фирмы, Билл собственноручно вытащил из океанских глубин Флориды огромную сине-серебристую акулу Mako. Оригинальная форма рыбины послужила стимулом к созданию беспрецедентного концепт-кара. Прекрасно стилизованная машина до сих пор вызывает у поклонников Corvette восторг, соизмеримый с прикосновением к священной реликвии. Недаром второе поколение Corvette, созданное по мотивам этой машины, давно признано ценителями самым оригинальным и интересным за всю историю модели. Именно это поколение создало спортивный имидж Corvette, перейдя от пуританизма первых серий к зрелости.



История машины началась в 1959 году. Будучи тогда еще простым дизайнером, Билл Митчелл разработал гоночный открытый Sting Ray Racer. Машина имела очень плоский силуэт с клиновидным носом, начисто лишенным головной оптики. Задняя подвеска устанавливалась на поперечной рессоре (конструкция, дожившая на Corvette до наших дней). По правде, первое поколение Corvette продавалось очень плохо, так плохо, что его выпуск едва не прекратился в первый же год производства. Его называли карикатурой на европейский родстер. По сути, Corvette первого поколения больше выставлялись на различных выставках, чем ездили. Со своей обычной самонадеянностью тогдашний шеф-дизайнер Харли Эрл больше интересовался внешним видом, нежели ходовыми возможностями автомобилей. Впрочем, сам Эрл «допускал», что многие элементы были попросту срисованы с Ferrari. 1 декабря 1959 года Харли Эрла с почестями провожают на пенсию, а Митчелл становится его преемником. Именно Митчелл решает, что запланированный на 1963 год новый серийный Corvette будет повторять форму Sting Ray Racer. В 1961 году он же принимает решение -- параллельно с готовящимся Corvette создать еще один концепт-кар. Этот двухцветный сине-серебристый спорткар стал одним из ярчайших шоу-стопперов Нью-йоркского автошоу в апреле 1962 года. Прообраз серийной машины должен был подготовить публику к появлению новых революционных форм в модельном ряду Chevrolet. 



Пластик "под дерево" служит декором, правда, не совсем уместным в футуристическом салоне Mako Shark

На фирме Mako Shark получил внутренний код, который напоминал маркировку секретных экспериментальных самолетов того времени, – XP-755. У него, как и у этих крылатых квинтэссенций аэрокосмических технологий, было множество новейших инновационных решений. Прототип имел полностью перестроенную ходовую часть. На лонжеронную раму изначально был установлен 327 small block с механическим нагнетателем, который позже заменили на 7-литровый big block 427, способный выдавать 465 л.с. За мотором установлена 3-ступенчатая автоматическая КП. Выпускные трубы всех восьми цилиндров выходили наружу, вырисовывая акульи жабры. Вентиляционные люки в капоте регулировались автоматически с помощью термостата, давая мотору необходимый приток воздуха. При нажатии на педаль тормоза, совместно с тормозной системой, включаются в работу специальные тормозные щитки (подобные авиационным), открывающиеся под задним бампером.



Сзади Mako Shark точно воспроизводит корму будущего серийного Corvette 1963 года. От крошечных зеркал заднего вида нет какой-либо практической пользы

Mako Shark и последовавший за ним Sting Ray (Жалящий луч) стали смелым дизайнерским прорывом, своеобразным карт-бланшем, о котором мечтает любой дизайнер. Упрямый «шельмец» Билл Митчелл стал не только потрясающе успешным стилистом GM, но и получил пропуск к воплощению многих идей, ставших впоследствии харизматичными. А уникальный Mako Shark до сих пор хранится в музее General Motors.



Технические данные
Двигатель: V8, блок и головка цилиндров из алюминиевого сплава
Диаметр/ход поршня, мм 107,98/95,55
Рабочий объем, см3 6997
Макс. мощность, л.с. 465
при 1/мин 6600 
Степень сжатия 12:1
Питание 4-камерные карбюраторы Holley
Трансмиссия:
КП 3-ступенчатая автоматическая Turbo 400
Привод на задние колеса
Подвеска 
cпереди независимая, на двойных поперечных рычагах, стабилизатор
cзади зависимая, на поперечной рессоре, стабилизатор 
Тормоза барабанные на всех колесах 
Колеса 15-дюймовые магниевые диски FR 60
Кузов стеклопластиковый
Рама лонжеронная, из закрытых профилей с Х-образной усилителем
Hosted by uCoz